05.01.2016 в 01:24
Пишет kate-kapella:Интервью с Семеном Трескуновым
Удивительно, но сколько я читала интервью с разными нашими актерами, режиссерами, продюсерами о проблемах отечественного кино, а самым умным, интересным и по существу оказалось вот это - с Семеном Трескуновым, чей актерский талант я оценила еще в "Призраке". Мальчику 16 лет, а он разложил по полочкам все то, что взрослые дяди, делающие кино, стараются не замечать и винят в неудачах российского кино то зрителей, то кинотеатры.
Семен Трескунов: «У нас снимают либо историческое кино, либо комедии – и все, дальше никуда».
читать дальшеСемен Трескунов – один из самых харизматичных и многобещающих молодых артистов современного российского кинематографа. В свои 16 лет он имеет в активе почти 30 ролей, самые известные из которых были в проектах МАМЫ, ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ, НЯНЬКИ, НЕВИДИМКИ, ЧЕМПИОНЫ и в вышедшем в 2015 году прокатном хите ПРИЗРАК.
Назовите, пожалуйста, лучший, по вашему личному мнению, американский и российский фильм 2015 года.
Из американских мне много фильмов понравилось в этом году, сложно выделить какой-то один. Хотя нет, могу назвать – БЕРДМЭН. Четыре раза его смотрел – так он мне понравился. Из российских я отметил бы фильм 14+. И еще ОРЛЕАН – очень неоднозначное кино, но интересное и актерские работы там потрясающие.
Почему, как вам кажется, наши кинозрители в общей массе предпочитают американское кино? Чего не хватает отечественному кинематографу?
Честно говоря, я и сам не сильно увлекаюсь нашим кинематографом. И могу объяснить, почему. Я – большой поклонник жанрового кино, которое в России, к сожалению, совершенно не развито. Очень люблю научную фантастику, криминальные комедии, вестерны, лояльно отношусь к фильмам по комиксам. Все это в достатке есть в Голливуде, а у нас снимают либо историческое кино, либо комедии – и все, дальше никуда. К тому же половина наших комедий имеет вторичные сюжеты, а вместо качества зачастую может похвастать только звездным составом. Это тоже, на мой взгляд, не очень правильно – пихать в один фильм как можно больше селебрити вместо того, чтобы находить актеров, подходящих на роли. В итоге мне как зрителю неинтересно это смотреть. Я считаю, одна из главных проблем у нас – недостаток профессионального образования, кадров, нет хорошей продюсерской школы. Мало кто из наших режиссеров умеет по-настоящему работать с актерами, есть проблемы на административном уровне, организационном. У нас нет супервайзеров, которые следят за работой каждого цеха отдельно. На Западе у людей более точное понимание кинопроцесса, там каждый занят своим делом. У нас же часто бывает, что один человек выполняет сразу несколько обязанностей, поэтому получается, что на что-то не хватило времени, на что-то не хватило сил. А от этого напрямую зависит качество фильма. Понятно, что у нас нет пока таких гигантских студий, таких опытных продюсеров, как в Голливуде, но надо учиться более профессионально ко всему подходить.
Как вы считаете, может ли наша анимация конкурировать с зарубежной?
Я знаю у нас только одну большую анимационную студию – «Мельница». Они выпускают много успешных мультфильмов, но только опять же на историко-патриотическую тематику. Мне, например, в этом году из американских анимационных проектов очень понравился фильм ГОЛОВОЛОМКА, но у нас таких историй не делают, у нас они все однообразные. Единственный наш мультфильм, который меня заинтересовал – САВВА. СЕРДЦЕ ВОИНА. Я много о нем слышал, обязательно постараюсь посмотреть, когда он выйдет. Так что, на мой взгляд, проблема у нашей анимации та же, что и у кино – отсутствие жанрового разнообразия.
Есть ли, по-вашему, недостаток семейно-детского контента отечественного производства? Что нужно, чтобы заинтересовать современных детей, подростков и их родителей?
Вы знаете, я недавно был на нескольких кинофестивалях семейного кино. И оказалось, что большинство фильмов, которые там показывают, просто не доходит до широких экранов. Эти картины ездят по фестивалям, и о них знают только люди, связанные с кино. У меня есть пример фильма, в котором я сам принимал участие – ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ. Мы отсняли две серии, и вот уже без малого четыре года они катаются по смотрам и форумам, получают какие-то награды, но ни один дистрибьютор не берется за их прокат. Причина в этом случае, думаю, в том, что это некоммерческое кино, камерное, абсолютно детское, и при этом рассчитанное лишь на определенный круг людей – тех, кто сам был пионером или хоть что-то об этом знает. Новое поколение зрителей уже ничего об этом не знает, и рассказывать им в течение полутора часов о пионерах немного нецелесообразно, они все равно не поймут. На мой взгляд, детям и подросткам была бы интересна научная фантастика, где главных героев играли бы их сверстники. Из русских картин я не могу привести подобных примеров, но несколько лет назад выходил американский фильм СУПЕР 8 про ребят, которые снимали кино на камеру и встретились с инопланетянином. С одной стороны, это занимательная фантастика, а с другой – человеческая история, очень добрая и правильная. К тому же картины, в которых задействованы юные герои, универсальны, потому что совсем малышам будет интересно посмотреть, что ждет их в период становления, юноши увидят себя со стороны, а взрослым будет полезно понять, как мыслят дети. Мне кажется, если наши режиссеры начнут снимать что-то подобное, то у нас все будет хорошо с детско-семейным кино.
www.kinometro.ru/interview/show/name/treskunov_...
URL записиУдивительно, но сколько я читала интервью с разными нашими актерами, режиссерами, продюсерами о проблемах отечественного кино, а самым умным, интересным и по существу оказалось вот это - с Семеном Трескуновым, чей актерский талант я оценила еще в "Призраке". Мальчику 16 лет, а он разложил по полочкам все то, что взрослые дяди, делающие кино, стараются не замечать и винят в неудачах российского кино то зрителей, то кинотеатры.
Семен Трескунов: «У нас снимают либо историческое кино, либо комедии – и все, дальше никуда».
читать дальшеСемен Трескунов – один из самых харизматичных и многобещающих молодых артистов современного российского кинематографа. В свои 16 лет он имеет в активе почти 30 ролей, самые известные из которых были в проектах МАМЫ, ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ, НЯНЬКИ, НЕВИДИМКИ, ЧЕМПИОНЫ и в вышедшем в 2015 году прокатном хите ПРИЗРАК.
Назовите, пожалуйста, лучший, по вашему личному мнению, американский и российский фильм 2015 года.
Из американских мне много фильмов понравилось в этом году, сложно выделить какой-то один. Хотя нет, могу назвать – БЕРДМЭН. Четыре раза его смотрел – так он мне понравился. Из российских я отметил бы фильм 14+. И еще ОРЛЕАН – очень неоднозначное кино, но интересное и актерские работы там потрясающие.
Почему, как вам кажется, наши кинозрители в общей массе предпочитают американское кино? Чего не хватает отечественному кинематографу?
Честно говоря, я и сам не сильно увлекаюсь нашим кинематографом. И могу объяснить, почему. Я – большой поклонник жанрового кино, которое в России, к сожалению, совершенно не развито. Очень люблю научную фантастику, криминальные комедии, вестерны, лояльно отношусь к фильмам по комиксам. Все это в достатке есть в Голливуде, а у нас снимают либо историческое кино, либо комедии – и все, дальше никуда. К тому же половина наших комедий имеет вторичные сюжеты, а вместо качества зачастую может похвастать только звездным составом. Это тоже, на мой взгляд, не очень правильно – пихать в один фильм как можно больше селебрити вместо того, чтобы находить актеров, подходящих на роли. В итоге мне как зрителю неинтересно это смотреть. Я считаю, одна из главных проблем у нас – недостаток профессионального образования, кадров, нет хорошей продюсерской школы. Мало кто из наших режиссеров умеет по-настоящему работать с актерами, есть проблемы на административном уровне, организационном. У нас нет супервайзеров, которые следят за работой каждого цеха отдельно. На Западе у людей более точное понимание кинопроцесса, там каждый занят своим делом. У нас же часто бывает, что один человек выполняет сразу несколько обязанностей, поэтому получается, что на что-то не хватило времени, на что-то не хватило сил. А от этого напрямую зависит качество фильма. Понятно, что у нас нет пока таких гигантских студий, таких опытных продюсеров, как в Голливуде, но надо учиться более профессионально ко всему подходить.
Как вы считаете, может ли наша анимация конкурировать с зарубежной?
Я знаю у нас только одну большую анимационную студию – «Мельница». Они выпускают много успешных мультфильмов, но только опять же на историко-патриотическую тематику. Мне, например, в этом году из американских анимационных проектов очень понравился фильм ГОЛОВОЛОМКА, но у нас таких историй не делают, у нас они все однообразные. Единственный наш мультфильм, который меня заинтересовал – САВВА. СЕРДЦЕ ВОИНА. Я много о нем слышал, обязательно постараюсь посмотреть, когда он выйдет. Так что, на мой взгляд, проблема у нашей анимации та же, что и у кино – отсутствие жанрового разнообразия.
Есть ли, по-вашему, недостаток семейно-детского контента отечественного производства? Что нужно, чтобы заинтересовать современных детей, подростков и их родителей?
Вы знаете, я недавно был на нескольких кинофестивалях семейного кино. И оказалось, что большинство фильмов, которые там показывают, просто не доходит до широких экранов. Эти картины ездят по фестивалям, и о них знают только люди, связанные с кино. У меня есть пример фильма, в котором я сам принимал участие – ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ. Мы отсняли две серии, и вот уже без малого четыре года они катаются по смотрам и форумам, получают какие-то награды, но ни один дистрибьютор не берется за их прокат. Причина в этом случае, думаю, в том, что это некоммерческое кино, камерное, абсолютно детское, и при этом рассчитанное лишь на определенный круг людей – тех, кто сам был пионером или хоть что-то об этом знает. Новое поколение зрителей уже ничего об этом не знает, и рассказывать им в течение полутора часов о пионерах немного нецелесообразно, они все равно не поймут. На мой взгляд, детям и подросткам была бы интересна научная фантастика, где главных героев играли бы их сверстники. Из русских картин я не могу привести подобных примеров, но несколько лет назад выходил американский фильм СУПЕР 8 про ребят, которые снимали кино на камеру и встретились с инопланетянином. С одной стороны, это занимательная фантастика, а с другой – человеческая история, очень добрая и правильная. К тому же картины, в которых задействованы юные герои, универсальны, потому что совсем малышам будет интересно посмотреть, что ждет их в период становления, юноши увидят себя со стороны, а взрослым будет полезно понять, как мыслят дети. Мне кажется, если наши режиссеры начнут снимать что-то подобное, то у нас все будет хорошо с детско-семейным кино.
www.kinometro.ru/interview/show/name/treskunov_...